Лайфхак: 21 правило делового этикета

admin
21 правило делового этикета

1. Когда вас представляют, встаньте

16. Правильно пользуйтесь приборами

Не напивайтесь на деловых мероприятиях. Пэчтер напоминает, что история знает массу случаев, когда люди напивались и делали или говорили что-то, чего делать или говорить не стоило, и результатом становились разрушенные карьеры и разорванные контракты. Один из возможных приемов — заказать напиток, который вам не очень нравится, и тянуть его весь вечер.

7. Телефону следует оставаться в кармане

3. Если вы хозяин или лицо более высокого положения — всегда протягивайте руку первым

8. Только профессиональные фотографии

21. Подготовьте вежливый отход

Если ваш гость или хозяин заказывает закуску или десерт, вам следует последовать его примеру. В противном случае ему придется есть в одиночестве, и это может быть неловко.

Пэчтер пишет: «Вставая, вы обозначаете свое присутствие. Если вы не стоите, окружающим легко вас проигнорировать. Если вас застигли врасплох, нужно податься вперед, чтобы указать, что вы бы встали, если бы могли».

Сегодня этикет предполагает, что, независимо от пола, руку первым протягивает принимающая сторона или человек более высокого ранга. Барбара поясняет: «Если вышестоящее лицо замешкалось, например, по гендерным причинам, нижестоящий человек должен с минимальной паузой инициировать рукопожатие со своей стороны».

2. Всегда представляйтесь полным именем

Пэчтер объясняет, что, заказав во время делового обеда стейк или омара, вы будете выглядеть нескромно. Может показаться, что вы решили воспользоваться гостеприимством принимающей стороны. Если же хозяин что-то рекомендует, можно выбрать любое из этих предложений, хотя самое дорогое лучше все же не заказывать. То же касается и вина. Также будьте осторожны при заказе «фирменных блюд». Многие официанты, представляя спецпредложение вечера, не упоминают о цене, а такое блюдо может стоить на 10−40% дороже обычного, при этом в обстановке делового ужина возможности прицениться обычно нет. Лучше возьмите что-нибудь из меню.

«И мужчина, и женщина способны самостоятельно сесть на стул», — говорит Барбара.

Одноклассники

13. Не выдвигайте стул из-за стола

6. Участникам встречи следует отправить благодарственные письма — каждому свое

Facebook

15. Не заказывайте слишком дорогих блюд

20. Оставайтесь трезвым

5. «Спасибо» можно сказать лишь один-два раза за разговор

Для эффективного контроля за личными финансами используйте EasyFinance.ru. Функция сервиса «Бюджет» поможет вовремя оценить негативные изменения в Вашем финансовом положении и найти ресурсы для их исправления. Бонус при регистрации.

Пэчтер пишет: «Если „спасибо“ употребляется больше двух раз в течение одной беседы, его влияние снижается, а человек, который им злоупотребляет, может показаться беспомощным или нуждающимся».

Пэчтер пишет: «Если вы кого-то пригласили, то вы хозяин и, независимо от пола, обязаны оплатить счет. Что делать, если мужчина-гость хочет заплатить? У женщины есть несколько вариантов. Она может сказать: „О, это не я, за нас платит фирма“. Или она может отойти от стола под любым предлогом и вернуться, уже заплатив. Этот вариант подходит и для мужчин, и это очень изысканный способ заплатить по счету. Впрочем, ссориться из-за этого тоже не стоит. Если мужчина-гость настаивает на оплате счета, несмотря на все усилия женщины-хозяйки — пусть заплатит».

18. Никогда не просите упаковать остатки еды с собой

Пэчтер указывает, что уходить должен говорящий: «Уходить в ходе диалога нужно во время своей реплики. В этот момент вы контролируете ситуацию, и можете обставить отход должным образом». Лучше иметь заготовленные фразы на этот случай. Можно сказать: «Рад был познакомиться», или «Очень приятно с вами беседовать», или «Увидимся на встрече на следующей неделе». Также можно мотивировать уход необходимостью попасть в уборную, взять закуску или успеть застать кого-то из присутствующих, кто скоро может уйти.

Во время делового ужина булочку нужно всегда рвать руками, ножом пользоваться нельзя. Пэчтер советует разделить ее пополам и по мере необходимости отламывать кусочки поменьше, мазать маслом и отправлять в рот.

Когда на что-то указываете, держите ладонь открытой, пальцы вместе. Когда мы направляем куда-то указательный палец, это кажется агрессивным. Пэчтер упоминает, что так делают и мужчины, и женщины, но женщины несколько чаще.

10. Забыв, как зовут человека, признайтесь в этом

Когда выбираете адресата для письма, проявите удвоенное внимание — иногда путаница в этом вопросе может привести к серьезным неприятностям.

ВКонтакте

14. Ломайте хлеб руками

17. Заказывайте столько же блюд, сколько ваш собеседник

Все мы носим с собой телефон, но во время деловых встреч пользоваться им не следует. Если вы попытаетесь тихонько проверить почту или отправить сообщение, это будет замечено и воспринято как грубость. Во время разговора не кладите телефон на стол, тем самым вы показываете человеку, что в любой момент готовы прервать разговор ради чего-то другого.

Пэчтер советует: «Здоровайтесь со всеми, знакомыми и незнакомыми. Возможно, человек, с которым вы поздороваетесь на пути на встречу, окажется вашим соседом, а вы уже вроде как знакомы. И, если кто-то приветствует вас, нужно обязательно ответить. Обязательно».

11. Здоровайтесь с коллегами

12. Показывайте всей ладонью

19. Помните, что приглашающая сторона всегда платит

На LinkedIn и других сайтах, касающихся профессиональной деятельности, нужно разместить формальные фотографии. Пэчтер замечает: «Выглядеть нужно надежным и дружелюбным, а не так, будто вы только что с пляжа». На снимке должны быть голова, плечи и часть груди. Нужно, чтобы вы были в центре внимания, не на периферии.

Twitter

Это нормально для семейного обеда, но в деловом контексте недопустимо.

Помните, что вилка лежит слева от тарелки, а нож и ложка — справа. При этом напитки ставятся с правой стороны, а закуски и хлеб с левой. Пэчтер советует мнемоническое правило: «Если стол накрыт как следует, пища — хлеб, салат и прочее — должна быть слева от обеденной тарелки. В словах „пища“ и „лево“ четыре буквы. А все напитки будут расположены справа от тарелки — в словах „бокал“ и „право“ по пять букв».

Источник.

В профессиональной деятельности мы часто сталкиваемся со сложными и неловкими ситуациями. И, к сожалению, многие люди показывают себя не с лучшей стороны лишь из-за непонимания, что деловой этикет отличается от обычных правил поведения. Барбара Пэчтер, автор книги «Основы делового этикета» (The Essentials of Business Etiquette), пишет об этих правилах и о том, почему и как следует вести себя в рабочей обстановке. Как выясняется, многие из этих правил уместны не только в мире бизнеса, но и в повседневной жизни.

В профессиональном контексте следует представляться полным именем, но при этом следить, как другие люди вокруг предпочитают, чтобы их называли. Пэчтер говорит, что, если у вас слишком длинное или сложное имя, стоит подумать о том, чтобы изменить или сократить его. Или можно написать, как произносится имя, на визитной карточке.

В любом случае, рукопожатие должно состояться. «В США деловое приветствие — это рукопожатие. Если вы хотите, чтобы вас принимали всерьез, придется пожимать руки — и делать это правильно».4. Подобающая одежда

9. Дважды проверяйте адресата письма

Все иногда забывают имена. Если это произошло, нужно просто сказать: «Простите, пожалуйста, я забыл, как вас зовут» или «Ваше лицо мне знакомо, но я не могу припомнить ваше имя».

Нормально придержать для гостя дверь, но выдвигать стул, чтобы человеку было удобно сесть, непозволительно. В деловой обстановке эти галантные правила нужно забыть.

Благодарственные письма нужно отправить в течение 24 часов, и благодарность должна быть персональной. Пэчтер пишет: «Выбирая, послать благодарность обычной почтой или электронной, учитывайте, что бумажное письмо может идти несколько дней. Если речь идет, например, о собеседовании, и решение о найме принимается быстро, эта разница в скорости может иметь значение».

Общайтесь с нами в соцсетях:

Пэчтер пишет: «Одежда — это важная форма невербальной коммуникации. Она может как улучшить профессиональную репутацию человека, так и снизить доверие к нему. Важно контролировать сообщение, которые вы посылаете своим нарядом». Всегда следует уточнить заранее, какой дресс-код подразумевает событие, встреча или обед в ресторане, и одеться соответственно.

Источник: http://orenork.ru

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться


Реклама: